Крупнейший ежегодный форум «Клиентоцентричность в государственном управлении 2024» 16-17 октября 2024 года проходит в Президентской академии РАНХиГС.
Событие второй год объединяет представителей федеральных и региональных органов власти, губернаторов, глав муниципальных образований, экспертов из разных стран.
В первый день форума состоялась панельная сессия «Международный опыт клиентоцентричной трансформации государственного управления», участниками которой стали эксперты из Объединенных Арабских Эмиратов, Республики Сербия, Южно-Африканской Республики, Федеративной Республики Бразилия и Катара.
Вице-губернатор штата Гояс (Бразилия) Джордано Сарвио выделил ряд проблем, для борьбы с которыми были созданы приложение «Safe Woman», цифровой экспресс-портал «Expresso» для оказания 750 госуслуг, а также разработан социальный проект «Университет добра» для помощи пожилым людям. «Основная задача региона – повышение уровня доверия населения государственным услугам. Мы собрали все жалобы и пожелания населения, обработали их и смогли добиться результатов», – подытожил эксперт.
Финдиле Мкванази, заместитель генерального директора по обучению и повышению квалификации (Национальная школа государственного управления ЮАР), отметила приоритетные направления работы по улучшению социального положения граждан Республики: инклюзивный экономический рост и создание рабочих мест, снижение уровня бедности, руководство этическими нормами, нацеленными на развитие.
«Население должно иметь доступ к органам управления, направлять свои обращения и получать на них ответ», – отметила эксперт. Так, в ЮАР существует ряд проектов: центры обслуживания «Тусон» (все агентства и департаменты объединены в одном окне), проект «Каэду» (помогает всем африканским странам в решении возникающих сложностей), а также сервис для электронного оказания услуг и ведения документооборота «Sassa».
«Население должно иметь доступ к органам управления, направлять свои обращения и получать на них ответ», – отметила эксперт. Так, в ЮАР существует ряд проектов: центры обслуживания «Тусон» (все агентства и департаменты объединены в одном окне), проект «Каэду» (помогает всем африканским странам в решении возникающих сложностей), а также сервис для электронного оказания услуг и ведения документооборота «Sassa».
«При работе с потребностями населения правительства стран должны использовать методологию крупных коммерческих компаний: необходимо понять потребности и оказывать соответствующие услуги», – поделился Мохаммед Рашван, PhD, консультант по партнерским отношениям, информационно-аналитический центр TRENDS Research and Advisory (ОАЭ). В качестве примера эксперт привет UAEPASS – платформу унифицированного доступа к госуслугам для перевода транзакций (15 млрд. транзакций
6,8 млн. пользователей).
6,8 млн. пользователей).
Директор департамента правительственного развития Палаты государственной службы и правительственного развития (Катар) Нада Аль-Махмед в своем выступлении выделила две ключевые программы развития. В первую очередь, эксперт отметила программу «Видение Катара 2030», которая направлена на развитие страны по четырем основным направлениям: человеческий потенциал, социальное, экономическое, экологическое развитие. Также директор выделила программу «Национальная стратегия развития – 3», задачами которой выступают достижение устойчивого экономического роста, формирование сплоченного общества, создание экологической устойчивости, улучшение качества жизни и достижение высоких стандартов госуправления.
Джордже Тодоров, государственный секретарь Министерства труда, занятости, по делам ветеранов и социальным вопросам Сербии, выделил приоритетные направления работы по трансформации системы государственного управления в Республике: улучшение организации госуправления, цифровизация и развитие электронного правительства (создание реестра госуслуг, портал электронного правительства), укрепление процесса управления государственной политикой, а также повышение прозрачности и открытости работы администрации.
Особое внимание эксперты уделили необходимости построения прямой коммуникации между населением и органами государственной власти. Так, все страны стремятся к созданию единых электронных платформ, благодаря которым граждане смогут напрямую выражать свои потребности и пожелания.
На форуме обсуждается реализация федерального проекта «Государство для людей» за 2024 год, в рамках которого проводятся мероприятия по внедрению принципов клиентоцентричности.
Форум «Клиентоцентричность в государственном управлении» продолжит свою работу 17 октября 2024 года, онлайн-трансляция доступна на сайте.