Открытый мастер-класс известной телеведущей Ирины Вдовиной прошел в КУПНО.
Ирина поделилась секретами мастерства: как завладеть вниманием публики и удержать его.
Применяйте слова-помощники, которые дадут слушателям понять, что ваше выступление будет интересным: "Однажды", " Расскажу историю", "Знаете ли вы?" Публике нравятся случаи из личного опыта, например: "Москва, 91-й год, мне 18 лет…"
Не используйте штампы, которые всех раздражают: МЕРОПРИЯТИЕ, УНИКАЛЬНЫЙ, ЯВЛЯЕТСЯ, ТЕКУЩИЙ, КОЛЛЕГИ, КОТОРЫЙ, ДАННЫЕ...
В начале выступления скажите - сколько времени вы будете говорить. Слушателям важно знать, что ваша речь конечна. Так им будет легче сосредоточиться и меньше соблазна отвлекаться на телефон
Используйте глаголы и остерегайтесь прилагательных.
Сейчас время фактов, а не оценок и суждений. Помните, что оратор должен вызывать эмоции, а не демонстрировать их.
Записывайте себя на диктофон. Послушайте, как вы говорите: сколько делаете пауз, сколько используете штампов. Не ругайте себя за ошибки, а хвалите за успехи.
Упоминайте известный для аудитории источник «Вчера на канале «Вечерние новости» я услышал…» Это надежный прием, позволяющий захватить внимание людей. Слушатели автоматически становятся «заодно со спикером». Комментарии из зала «Да, я видел», «Я тоже слышал» еще больше мобилизуют остальных.
Вызовите любопытство. Поделитесь информацией, о которой слушатели еще не знают. Или приведите парадокс, который активизирует мыслительную активность зала. Например, «Лучшие вещи в мире являются бесплатными», «Чем больше у нас выбора, тем беспомощнее мы становимся». Аудитории будет интересно, как же вы разрешите этот парадокс.
Наглядные пособия. Например, вы принесете с собой предмет и начнете встречу словами: «У меня в руках книга. Эффектный переплет, лучшая бумага, приятно взять в руки… Вместе с тем, в ней нет ни капли правды…» Интрига и демонстрация предмета способны активизировать внимание публики.
Разбавляйте речь цитатами. «Давайте задумаемся над тем, что именно сказал Клод Макдональд: «Если тяжелая работа – это ключ к успеху, большинство людей предпочли бы вскрыть замок». Мышление заработало, зал сосредоточен. Не обязательно цитировать великих, можно привести высказывание любого человека. Например: «Есть у меня один знакомый, у которого дар замечать то, что другие не видят. Так вот однажды он мне сказал…»