Новости КУПНО

Более 60 заместителей глав регионов собрались в Нижегородской области на стратсессию «Стратегия клиентоцентричности»

20 июля на площадке Корпоративного университета Правительства Нижегородской области (КУПНО) стартовала стратегическая сессия в рамках программы повышения квалификации «Стратегия клиентоцентричности» ВШГУ РАНХиГС.

В стратсессии принимают участие более 60 заместителей глав субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности в своих регионах – от Сахалина до Калининграда, от Мурманска до Севастополя.

С приветственным словом к слушателям программы обратился заместитель губернатора Нижегородской области Юрий Ильин. «В 2022 году Нижегородская область стала одним из первых регионов России, внедряющих принципы и стандарты клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти и государственных учреждений», - отметил заместитель губернатора. Он уточнил, что в качестве пилотных были изначально выбраны 2 жизненные ситуации: адаптация госслужащих при поступлении на государственную гражданскую службу и прекращение служебных отношений. С июля 2023 года Нижегородская область включена в работу по жизненной ситуации «Поиск работы», в том числе для молодых специалистов. Представители регионального управления по труду и занятости населения вошли в состав федеральной рабочей группы и в настоящее время готовят предложения в дорожную карту.

Также прорабатывается возможность участия региона с 2024 года в жизненных ситуациях "Многодетная семья" и "Попадание в чрезвычайную ситуацию".

«Корпоративным университетом Правительства Нижегородской области (КУПНО) совместно с Центром управления регионом (ЦУР) Нижегородской области разработана образовательная программа по человекоцентричности для государственных и муниципальных служащих. Цель – изменить модель поведения сотрудников органов власти, которые напрямую работают с гражданами и бизнесом, от подхода «выполняю поручения» к «решаю проблему заявителя». Программа уже реализуется в пилотных муниципалитетах, в планах распространить ее на все муниципалитеты Нижегородской области», - рассказал Юрий Ильин.

Также об опыте внедрения клиентоцентричного подхода в работе органов власти региона рассказали министр кадровой политики Нижегородской области Екатерина Лебедева и первый проректор Корпоративного университета Правительства Нижегородской области Людмила Васильева.

«Эта стратегическая сессия вторая из трех – продолжение работы, начатой в мае этого года. В промежутке между сессиями заместители глав регионов со своими командами внедрения прошли большой путь: от определения востребованных у населения жизненных ситуаций до их детальной проработки. Прямо сейчас коллеги совместными усилиями вырабатывают перечень рекомендаций по совершенствованию ключевых процессов. Уверен, что работа положила начало серьезным позитивным изменениям в каждой отдельной жизненной ситуации, которые далее будут реализованы в регионах России. Мы искренне благодарны Правительству Нижегородской области и Корпоративному университету Правительства Нижегородской области за теплый прием, профессионализм и поддержку проекта», - отметил директор Центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС Максим Паратунов.

Справочно:

Программа «Стратегия клиентоцентричности» реализуется на базе Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Целью Программы является формирование культуры клиентоцентричности в органах публичной власти, а также разработка дорожной карты внедрения клиентоцентричности для конкретного субъекта Российской Федерации и обеспечение ресурсной поддержки внедрения клиентоцентричной трансформации.

Обучение проходит в смешанном формате и включает несколько стратегических сессий, онлайн-модуль и работу над проектами.