Педагог-психолог высшей категории краевого центра развития психологии и детства «Псилогия», магистр педагогики, внештатный преподаватель кафедры психологии Тихоокеанского государственного университета
Сфера экспертизы
Социализация сирот (в том числе, имеющих ОВЗ) – соавтор учебного пособия для студентов педагогического вуза.
Развитие социально-коммуникативных навыков подростков с ментальными особенностями и когнитивными нарушениями (есть хороший рабочий тренинг с грифом ФПО России).
Подготовка психологов, тьюторов, дефектологов к инклюзивной работе.
Здоровьесбережение педагогов, работающих с учениками, имеющими ОВЗ/инвалидность (тоже есть своя рабочая программа с грифом ФПО России).
Опыт
Опыт работы в должности – 23 года. 18 из них – с подростками 15+, из которых около 200 ежегодно – с ОВЗ и инвалидностью (нарушения ОДА, слуха , РАС, ТМНР, ментальные особенности) и их контактная сеть – родители (консультирование, ресурсная терапия) и педагоги (профилактика синдрома эмоционального выгорания, ресурсы, просвещение – в группах и индивидуально).
Работаю в проекте «УчимЗнаем» более 5 лет – в онкогематологическом центре Хабаровской детской краевой больницы – с родителями и детьми разного возраста.
Работала в группе экспертов по инклюзивному профессиональному образованию и обучению при РУДН.
Актуальные проекты
Психологическое сопровождение паллиативных детей и их семей, развитие профессиональных навыков сопровождения долгоболеющих детей.
Сопровождение детей с приобретенной инвалидностью (эту категорию часто забывают на фоне врожденных нарушений развития).
Сироты с ОВЗ старше 18 лет (нужны какие-то поддерживающие клубы, встречи – помимо постинтернатного сопровождения).
Здоровьесбережение специалистов, работающих с семьями и участниками СВО.
Бережливые технологии производства.
Межведомственные командообразующие тренинги в регионе (мечта).
Я хочу, чтобы меня знали как эксперта по психолого-педагогическому сопровождению особенных подростков (в том числе, сирот), имеющих ментальные особенности и когнитивные нарушения. Работа с группой и индивидуально – могу. Миссия? Мосты важнее стен. Учусь и учу строить мосты