Республика Саха (Якутия) Директор Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания»
Сфера экспертизы
Управление детским домом-интернатом: планирование, организация, контроль и оценка деятельности Республиканского детского специализированного дома социального обслуживания, обеспечение его эффективной работы.
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: знание и применение законодательства в сфере защиты прав детей, разработка и реализация программ социальной поддержки и помощи детям-сиротам.
Педагогика и психология: понимание возрастных и индивидуальных особенностей детей-сирот, применение эффективных методов воспитания и обучения.
Менеджмент и экономика: навыки управления персоналом, финансовыми и материальными ресурсами, обеспечение хозяйственной деятельности Республиканского детского специализированного дома социального обслуживания.
Работа с общественностью и партнерами: установление и поддержание отношений с органами власти, общественными организациями, благотворителями и волонтерами.
Инновации и развитие: изучение и внедрение передовых практик в области социальной защиты детей и работы с детьми-сиротами.
Правовые аспекты деятельности ДДИ: знание и соблюдение законодательства, регулирующего деятельность детских домов-интернатов, защита прав и интересов детей.
Психологическая поддержка сотрудников ДДИ: понимание специфики работы с детьми-сиротами и умение оказывать сотрудникам необходимую психологическую помощь и поддержку.
Работа с замещающими семьями: консультирование и поддержка замещающих родителей, содействие устройству детей-сирот в семьи.
Постинтернатное сопровождение выпускников ДДИ: разработка и реализация программ постинтернатного сопровождения, оказание помощи выпускникам в социальной адаптации и интеграции в общество.
Опыт
Более 14 лет в социальных учреждениях (ДИПИ, ПНИ, ДДИ) — педагогическая и административная деятельность.
Более 5 лет в образовании — административная деятельность.
Ключевые достижения
Создание благоприятной и поддерживающей среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— разработка и реализация программ, направленных на развитие самостоятельности, социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни; — создание условий для всестороннего развития детей, включая образование, спорт, культуру и искусство.
Улучшение материально-технической базы ДДИ:
— проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений; — оснащение детского дома современным оборудованием и учебными материалами; — создание комфортных и безопасных условий проживания для детей.
Повышение квалификации сотрудников ДДИ:
— организация обучения и стажировок для персонала; — привлечение специалистов из других организаций и учреждений для обмена опытом и повышения профессиональных компетенций.
Укрепление партнерских отношений с общественными организациями, благотворителями и волонтерами:
— привлечение общественности к участию в жизни ДДИ; — организация благотворительных акций и мероприятий в поддержку детей; — сотрудничество с другими учреждениями социальной защиты и образования.
Успешная социализация и интеграция выпускников ДДИ в общество:
— разработка и реализация программ постинтернатного сопровождения; — содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве и создании собственных семей; — поддержание отношений с выпускниками и оказание им необходимой помощи и поддержки.
Актуальные проекты Сформирован план внедрения стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания в ГКУ РС(Я) «РДСДСО» на 2024–2026 гг. В рамках реализации внедрения стационарозамещающих технологий на базе РДСДСО и оказания ранней помощи возможно реализовать следующие инновационные технологии, альтернативные предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
«Домашний микрореабилитационный центр» — технология предоставления комплекса социально-психологических и социально-педагогических услуг детям-инвалидам, их родителям в форме социального обслуживания на дому. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды (дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна). В рамках технологии специалисты предоставляют услугу по месту жительства ребенка в форме курсовой комплексной реабилитации (1–3 месяца, не более 10 реабилитационных мероприятий).
Группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
программа социально-педагогической реабилитации детей со сложной структурой дефекта в условиях группы кратковременного пребывания «Мы вместе» — оказание детям и подросткам со сложной структурой дефекта социально-психолого-педагогической помощи, обеспечение их полной и своевременной адаптации к жизни в условиях группы кратковременного пребывания. Данная программа ориентирована на детей-инвалидов со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 17 лет;
программа оздоровительно-реабилитационной группы кратковременного пребывания в каникулярный период «Дружные ребята» — создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов, активизации их творческого потенциала и участия в социально-значимой деятельности в каникулярное время.
«Семейная программа выходного дня» — организация досуга и мероприятий по социальному сопровождению в форме содействия участию детей и родителей в культурно-досуговых мероприятиях. Участниками технологии являются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и члены их семей, включая родителей, здоровых братьев и сестер. Реализация технологии осуществляется на базе РДСДСО, учреждений культуры, спорта, организаций сферы услуг, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе с привлечением волонтеров.
«Социальная няня» — технология предоставления родителям социально-бытовой услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми, а также предоставления детям-инвалидам социально-педагогических услуг по обучению навыкам самообслуживания, формированию позитивных интересов, социально-педагогической коррекции или мероприятий по социальному сопровождению в форме содействия в предоставлении социальной помощи волонтерами. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды, нуждающиеся в силу заболевания и (или) возраста в постоянном постороннем уходе и присмотре, в возрасте от 3 до 17 лет включительно. В рамках технологии предоставляются услуги: однократно не менее 1 часа и не более 3 часов либо на долгосрочный период (максимальный срок до 6 месяцев) не более 1 раза в неделю и не более 2 часов в день. Периодичность предоставления услуги устанавливается с учетом нуждаемости родителей и детей-инвалидов.
«Мобильная служба комплексной реабилитационной помощи» — организация предоставления своевременной и комплексной помощи семьям с детьми-инвалидами по месту жительства. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды, признанные в соответствующем порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в после- или межреабилитационный период. Состав Мобильной службы: заведующий отделением, специалист по социальной работе, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, специалист по комплексной реабилитации. В рамках технологии предоставляются услуги с периодичностью не реже 1 раза в месяц. Продолжительность предоставления услуг определяется по согласованию с родителями.
Я хочу, чтобы меня знали как директора ДДИ, который не просто выполняет свои обязанности, но и вкладывает в работу всю свою душу и сердце. Я верю, что моя работа имеет большое значение, и я полна решимости сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.