Оксана Гнилевская

Республика Саха (Якутия)
Директор Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский специализированный дом социального обслуживания»

Сфера экспертизы
  • Управление детским домом-интернатом: планирование, организация, контроль и оценка деятельности Республиканского детского специализированного дома социального обслуживания, обеспечение его эффективной работы.
  • Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: знание и применение законодательства в сфере защиты прав детей, разработка и реализация программ социальной поддержки и помощи детям-сиротам.
  • Педагогика и психология: понимание возрастных и индивидуальных особенностей детей-сирот, применение эффективных методов воспитания и обучения.
  • Менеджмент и экономика: навыки управления персоналом, финансовыми и материальными ресурсами, обеспечение хозяйственной деятельности Республиканского детского специализированного дома социального обслуживания.
  • Работа с общественностью и партнерами: установление и поддержание отношений с органами власти, общественными организациями, благотворителями и волонтерами.
  • Инновации и развитие: изучение и внедрение передовых практик в области социальной защиты детей и работы с детьми-сиротами.
  • Правовые аспекты деятельности ДДИ: знание и соблюдение законодательства, регулирующего деятельность детских домов-интернатов, защита прав и интересов детей.
  • Психологическая поддержка сотрудников ДДИ: понимание специфики работы с детьми-сиротами и умение оказывать сотрудникам необходимую психологическую помощь и поддержку.
  • Работа с замещающими семьями: консультирование и поддержка замещающих родителей, содействие устройству детей-сирот в семьи.
  • Постинтернатное сопровождение выпускников ДДИ: разработка и реализация программ постинтернатного сопровождения, оказание помощи выпускникам в социальной адаптации и интеграции в общество.

Опыт
  • Более 14 лет в социальных учреждениях (ДИПИ, ПНИ, ДДИ) — педагогическая и административная деятельность.
  • Более 5 лет в образовании — административная деятельность.

Ключевые достижения
  • Создание благоприятной и поддерживающей среды для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
— разработка и реализация программ, направленных на развитие самостоятельности, социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни;
— создание условий для всестороннего развития детей, включая образование, спорт, культуру и искусство.
  • Улучшение материально-технической базы ДДИ:
— проведение капитального ремонта и реконструкции зданий и помещений;
— оснащение детского дома современным оборудованием и учебными материалами;
— создание комфортных и безопасных условий проживания для детей.
  • Повышение квалификации сотрудников ДДИ:
— организация обучения и стажировок для персонала;
— привлечение специалистов из других организаций и учреждений для обмена опытом и повышения профессиональных компетенций.
  • Укрепление партнерских отношений с общественными организациями, благотворителями и волонтерами:
— привлечение общественности к участию в жизни ДДИ;
— организация благотворительных акций и мероприятий в поддержку детей;
— сотрудничество с другими учреждениями социальной защиты и образования.
  • Успешная социализация и интеграция выпускников ДДИ в общество:
— разработка и реализация программ постинтернатного сопровождения;
— содействие выпускникам в получении образования, трудоустройстве и создании собственных семей;
— поддержание отношений с выпускниками и оказание им необходимой помощи и поддержки.

Актуальные проекты
Сформирован план внедрения стационарозамещающих технологий и сопровождаемого проживания в ГКУ РС(Я) «РДСДСО» на 2024–2026 гг. В рамках реализации внедрения стационарозамещающих технологий на базе РДСДСО и оказания ранней помощи возможно реализовать следующие инновационные технологии, альтернативные предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

  • «Домашний микрореабилитационный центр» — технология предоставления комплекса социально-психологических и социально-педагогических услуг детям-инвалидам, их родителям в форме социального обслуживания на дому. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды (дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с синдромом Дауна). В рамках технологии специалисты предоставляют услугу по месту жительства ребенка в форме курсовой комплексной реабилитации (1–3 месяца, не более 10 реабилитационных мероприятий).
  • Группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
  • программа социально-педагогической реабилитации детей со сложной структурой дефекта в условиях группы кратковременного пребывания «Мы вместе» — оказание детям и подросткам со сложной структурой дефекта социально-психолого-педагогической помощи, обеспечение их полной и своевременной адаптации к жизни в условиях группы кратковременного пребывания. Данная программа ориентирована на детей-инвалидов со сложной структурой дефекта в возрасте от 4 до 17 лет;
  • программа оздоровительно-реабилитационной группы кратковременного пребывания в каникулярный период «Дружные ребята» — создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов, активизации их творческого потенциала и участия в социально-значимой деятельности в каникулярное время.
  • «Семейная программа выходного дня» — организация досуга и мероприятий по социальному сопровождению в форме содействия участию детей и родителей в культурно-досуговых мероприятиях. Участниками технологии являются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья и члены их семей, включая родителей, здоровых братьев и сестер. Реализация технологии осуществляется на базе РДСДСО, учреждений культуры, спорта, организаций сферы услуг, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе с привлечением волонтеров.
  • «Социальная няня» — технология предоставления родителям социально-бытовой услуги по обеспечению кратковременного присмотра за детьми, а также предоставления детям-инвалидам социально-педагогических услуг по обучению навыкам самообслуживания, формированию позитивных интересов, социально-педагогической коррекции или мероприятий по социальному сопровождению в форме содействия в предоставлении социальной помощи волонтерами. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды, нуждающиеся в силу заболевания и (или) возраста в постоянном постороннем уходе и присмотре, в возрасте от 3 до 17 лет включительно. В рамках технологии предоставляются услуги: однократно не менее 1 часа и не более 3 часов либо на долгосрочный период (максимальный срок до 6 месяцев) не более 1 раза в неделю и не более 2 часов в день. Периодичность предоставления услуги устанавливается с учетом нуждаемости родителей и детей-инвалидов.
  • «Мобильная служба комплексной реабилитационной помощи» — организация предоставления своевременной и комплексной помощи семьям с детьми-инвалидами по месту жительства. Участниками технологии являются родители и дети-инвалиды, признанные в соответствующем порядке нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в после- или межреабилитационный период. Состав Мобильной службы: заведующий отделением, специалист по социальной работе, педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, специалист по комплексной реабилитации. В рамках технологии предоставляются услуги с периодичностью не реже 1 раза в месяц. Продолжительность предоставления услуг определяется по согласованию с родителями.

Я хочу, чтобы меня знали как директора ДДИ, который не просто выполняет свои обязанности, но и вкладывает в работу всю свою душу и сердце. Я верю, что моя работа имеет большое значение, и я полна решимости сделать все возможное, чтобы улучшить жизнь детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Контакты
+7 924 875 10 80
gnilevskaya.oksana@list.ru

ВЫПУСК: 2024

РЕГИОН: Республика Саха (Якутия)

СЕКТОР: Бюджетные учреждения